Подняться и удержаться на вершине поисковой раздачи — заветная мечта каждого владельца интернет-магазина, информационного сайта, тематической площадки или другого ресурса. Ведь это позволяет повысить рейтинг портала, привлечь тысячи новых клиентов или найти заказчиков. В виртуальной Сети даже появились новые профессии – раскрутчики и оптимизаторы, этим специалистам поручается популяризация и продвижение сайтов. При грамотной работе веб-мастеров сайт непременно станет посещаемым.
Однако не каждый владелец площадки готов выделить средства на раскрутку, тем более что этот кропотливый процесс может занять не один месяц. В принципе, можно продвигать сайт самостоятельно, на это способен каждый человек. Разумеется, на первоначальном этапе придётся засесть за специализированную литературу, чтобы изучить основные термины, правила раскрутки, нюансы поисковых систем и хитрости веб-мастеров. Множество ценных советов можно найти на тематических форумах.
Разумней всего осваивать новую профессию с анализа статистики успешных ресурсов. Это поможет понять, какие существующие методики продвижения действительно работают и привлекают людей на сайт. Для этого можно просматривать открытые счётчики посещений, используемый обмен ссылками, платную рекламу. Тщательный анализ необходим, чтобы набраться опыта и понять, как осуществляется продвижение и раскрутка сайта, без грубых ошибок, способных свести все усилия к нулю.
Чтобы сделать поисковые машины источником трафика ресурса необходимо, прежде всего, правильно прописаться, по ключевым словам, по которым сайт должен быть проиндексирован. Существует продвижение по высокочастотным и низкочастотным или редко встречающимся поисковым запросам в пределах определенной тематики. Ведущие позиции, как правило, достаются не тем сайтам, которые переполнены ключевыми словами, а ресурсам, на страницах которых присутствуют два вида ключевиков в оптимальной концентрации.
У оптимизаторов существуют и дополнительные способы раскрутки – это дорвеи, клоакинг, сателлиты или второстепенные сайты, перекрёстный обмен ссылками, программы накрутки счётчиков посещаемости, размещение баннеров и ссылок на тематических досках объявлений. Однако стоит помнить, что из-за использования запрещённых методов сайт может попасть не в топ, а получить бан.